Однажды вскрыв пульт дистанционного управления (ПДУ) Webasto T101 я обнаружил в нем диковинную и не виданную мной ранее батарейку VARTA W28PXL №6321 6V Lithium. Не разобравшись с проблемой я начал искать вариант замены. Варта показалась мне вариантом не подъемным так как цена оказалась около 1500 рублей. Пришлось искать замену и выбор пал на GP Alkaline 476A 6V. Что это за батарея я не знаю, но она так же как и Варта содержит Pb и Hg. Похоже они не литий-ионная потому что она сразу же "ушла в помойку".
Какое-то время я продолжил пользоваться Вартой, но вскоре пульт окончательно отказался работать и со старой Вартой. Выбора не было, пришлось задуматься над поиском недорогой но качественной замены.
Первым делом я померил напряжение на батарейках и ток в режиме амперметра 10А. В этом режим шунт амперметра является подходящей нагрузкой для приблизительной оценки состояния батареи.
Результат:
VARTA W28PXL №6321 6V Lithium - 5,95В 0,13А
GP Alkaline 476A 6V - 5,95В 0,1А
Теперь мы знаем что это параметры неисправной батареи. Имерив обычную новую пальчиковую батарейку, которая пролижала в упаковке пару лет и вероятно тоже уже была на пороге помойки я получил ток 0,7А. Стало ясно к чему надо стремится. Хотя пишут что ток должен быть более 1А.
У меня под рукой оказалось 4 батарейки из детской игрушки LR44. Это батарейки по 1,5В по диаметру как VARTA W28PXL №6321 6V Lithium, но суммарная длина батареи немного меньше Варты. Замерив ток 4 батарей я намерил 0,4А и решил попробовать их как-то закрепить. Все оказалось просто: батареи отлично встали на место для 6321, но пришлось воткнуть небольшую проставку чтобы занять свободное место. И о чудо! Пульт вновь в строю! Пульт удачно собрался и работает.
LR44 ходовой формат и в магазинах можно купить качественные и свежие батареи. Цена высокая но приемлемая.
Неплохо вариант покупки 4LR44 можно найти по ссылке.