Как бороться со страховыми компаниями (Росгосстрах и др.) по возврату платежа за доп услугу к ОСАГО Избранное

Утром 27 февраля 2015 года я проснулся с мыслью о том что закончился срок действия полиса ОСАГО (Обязательного страхования гражданской ответственности). Почему так случилось? А все потому что я последнее время мало ездил на собственном автомобиле. Конечно я помнил про ОСАГО и знал что через дорогу есть офис "Росгосстраха" и был уверен что как всегда, без проблем, смогу оформить новый полис. Но не тут то было.

Переступив порог офиса я увидел милую девушку которая была готова мне помочь при условии что я дождусь своей очереди. Ждать пришлось довольно долго, возможно около часа. Два человека за час. Вот такой темп был в феврале 2015 года. Раньше было проще, а как будет в будущем? Но мой рассказ конечно не об этом. 

Девушка провела расчет страховой премии и уточнила все ли меня устаревает. Я ответил что конечно. Тогда с меня столько-то плюс еще 1000 рублей за "техосмотр" и 1400 рублей за Полис РГС-ФОРТУНА "АВТО". Я конечно сказал что техосмотр у меня пройдет, а жизнь я страховать не хочу. И мне конечно же было отказано в предоставлении услуги ОСАГО. Я попытался построить глазки, по угрожать и т.п., но это не помогло. Девушка сказала, что ее сразу же уволят если она это сделает. Самое обидное в том что пришел я не случайно, выяснилось что мне срочно нужно съездить на вокзал и встретить человека. Вот досада, вариантов для маневра нет. У меня уже не было времени ехать в центральный офис или искать офис другой компании. Кроме того звонок другу показал что я такой не один и допуслуги теперь в моде без них очень сложно.

Все это время я рассматривал переданные мне для изучения документы и в Полисе РГС-ФОРТУНА "АВТО" я увидел строчку о том что договор может быть расторгнут покупателем услуги в течении 3 дней без каких-либо причин. Вот она лазейка! Вот она Фортуна! Я победитель - подумал я. Отдал деньги, забрал документы и уехал по делам.

На следующий день в центральный офис РГС мной было передано "Заявление о досрочном отказе от Договора страхования РГС-ФОРТУНА "АВТО". Все чин чинарем, с указанием реквизитов. Подать заявление было не просто. Человек (секретарь), который принимает подобные заявления, очень важный и сидит за дверь с кодовым замком. Нужно ждать когда он найдет на тебя время или хотя бы просто будет в офисе. Поэтому я отстоял очередь к обычному страховщику и сказал что никуда не удйду пока у меня не примут заявление. Ранее я попытался подать его рядом с домом в офисе продаж, но там его принимать на отрез отказались. Это кстати тоже нарушение.

Я ждал чуть больше месяца и когда понял что денег мне не увидеть я начал звонить в РГС. Результат нулевой. Меня просто мотросили. Визит в офис тоже ничего не дал. Теперь нужен был уже не секретарь а какой-то небожитель которого в офисе вообще никогда не застать. Ну что же подумал я, будем бороться.

9 апреля 2015 года я направил жалобу в Роспотребнадзор. Пожаловался я на две вещи: 1. Навязывание доп.услуги (вопрос спорный, требующий доказательств), 2. Отказ от возврата денежных средств по договору. Так началась переписка в результате которой РГС мне все-таки вернул денежку. В переписке кроме Роспотребнадхора приняли участие другие контролирующие органы: Федеральная антимонопольная служба и Банк России, он же ЦБ. Исходящих писем было не много, неуверен что все сохранилось,а  вот кучка входящих есть (8 писем) и думаю это еще не конец. 

Если вкратце то Роспотребнадзор сразу рекомендовал обратиться в суд и обещал составить протокол с последующим наказанием за отказ вернуть деньги. Он же переадресовал жалобу в ФАС и ЦБ. Мое письмо в ФАС не нашло понимание. В ЦБ по началу тоже сделали отписку. Они сообщили что сделали запрос в РГС, а тем им сказали что никакого заявления от меня не поступало. Но я предоставил ЦБ качественный скан своего заявления заверенный РГС и вопрос отпал. В последнем письме ЦБ информирует о том что 9.12.15 в отношении директора  филиала РГС будет составлен протокол. Предлагают подъехать из Омска в Новосибирск для дачи показаний. Но такой возможности у меня нет.

Деньги мне вернули, за то что закон нарушали вроде тоже должны ответить. Обещали проинформировать, надеюсь так и будет. Может еще в суд подать и получить пени. Основная цель - получить деньги назад не обращаясь в суд достигнута. А вы знали что Росгосстрах уже давно не государственная компания? Т.е. совсем не гос, а такая же как остальные частная. Я ничего против не имею частного бизнеса, я сам в нем. Но мне не нравится, что нас обманывают.

Если кому-то интересно могу выложить сканы документов. Регистрируйтесь на сайте, пишите комментарии.

Добавить комментарий