Автопробег Омск-Алтай-Омск на Toyota Celica в августе 2011

Поездка на горный Алтай из Омска в августе 2011 года на автомобиле Toyota Celica.

Выезд в 18.08.11 22:00 из Омска и далее Новосибирск - Горно-Алтайск - Семинский перевал – Туэкта - Усть-Кан - Стоянка №1 на реке Чарыш у моста. Этот переезд мы преодолели на одном дыхании, т.к. опыт подобных перегонов у нас уже неплохой. Выезд в ночь из Омска хорош тем, что можно спокойно ехать по почти пустой дороге до самого Горно-Алтайска,  главное в этом деле не заснуть за рулем. В Горно-Алтайске мы планировали заправить газовый баллон для плитки и пополнить запас продуктов. Как выяснилось сделать это непросто, на обычных заправках нам на отрез отказывались заправить бытовой балон. Работники ГАЗС нас направили в ГорГАЗ. Искали мы его долго, но нашли и нам удалось заправить баллон.

Проехав Горно-Алтайск мы решили, что пора позавтракать и нашли отличное место на берегу Катуни.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=803}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=805}

По дороге заехали в Ботанический сад Российской академии наук и изучили местный подход к ланшафтонму дизайну. Подоход понравился.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=833}

Семинский перевал порадовал урожаем молочного кедрача и лайкой

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=886}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=877}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=892}

Встретили беговую корову с теленком

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=908}

Ближе к вечеру уже реально уставшие от долгой дороги мы наткнулись на чудесное место на берегу речки Чарыш рядом с Усть-Каном и решили там заночевать.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1114}

Поставили палатку, приготовили ужин, выпили, закусили и завалились спать.

Утром 19.08.11 проснулись. Ехать дальше не хотелось, завтрак готовить тоже. Начали изучать местность, пошли вдоль речки. Совсем рядом нашли следы бобра, бобер поработал хорошо, дерева настрогал много, много навалил по берегу. Есть как свежая работа, так и прошлых лет. В лесу полно маслят, маслята довольно старые, но свершилось чудо, и мы нашли кучку подосиновиков в самом соку. А вот и  завтрак, долго не думая пошли его готовить.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1004}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1008}

Это бобровая тропа, смотрите на круглый проход с права от центра

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1016}

Нельзя сказать определенно это работа бобра или реки. Но сплав по реке из-за этого будет сильно затруднен.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1019}

По возвращению к стоянке обнаружили рядом табун лошадей. Вожак с огромным колоколом на шее, слышно наверно километров за пять.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1071}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1075}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1076}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1079}

Что-то типа темы Windows

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1115}

Коршун, а может кто-тот еще, не разобрались пока

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1118}

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1120}

Погран зона. Съемка запрещена. Свиньи.

{phocagallery view=switchimage|switchheight=360|switchwidth=416|basicimageid=1144}

Поели, подумали, вспомнили, что наша цель еще далеко и поехали вперед: Усть-Кокса-Тюнгур-Кучерла (Крайняя точка нашего маршрута). Важный момент, проезжая Усть-Кан мы пытались купить мясо и нам это не удалось. Мяса в этом городке нет, а мяса хотелось, поэтому дальше мы планировали купить его в Усть-Коксе. Приехав в Усть-Коксу мы пополнили свои запасы продовольствия и алкоголя, но мяса так и не нашли, в супермаркете мясо импортное, родного мяса нет. Нет нигде. Знаем что есть, но напрягаться и искать варианты не стали. Едем вперед, впереди нас ждет гора Белуха. Так потихоньку мы добрались до Тюнгура, где свернули на мост через Катунь и рвануле к Белухе…

И вот, наконец, долгожданный конец. Мы остановились перед точкой, откуда мы еще можем вернуться, нам на встречу идет Беларусь. Первый раз местные пацаны с подлой уверенностью говорят, что даже до моста мы не доедем, а нам нужен съезд к реке. Побоявшись, что развернуть машину дальше мы не сможем мы пытаемся найти съезд к Кучерле поблизости, но нам это не удается, все туристы оставляют транспорт в деревне и идут на берег налегке. Душа горит, но мы решаем ехать дальше, и двигаем в обратном направление, чтобы найти одно из живописных мест у Катуни, которых мы проехали в избытке. По дороге наконец-то покупаем  офигенную свинину и мед. Просто мед. С медом не повезло, меда нет, продали сахар. Стоянка №2 недалеко от Катанды. Варится логман, алкоголь в Катуне, мы жадно вдыхаем кислород.

Утром 20.08.11, все опять встают с неохотой, цель №1 достигнута, но есть план поехать в Верхний Уймон, посетить музей Рериха и староверов. Но народне спешит, поэтому иду в гору один. Гора хороша, мы идем не спеша. До вершины не дополз, слабоват оказался. Вернулся, выспался, ибо кислород опять ударил в голову. И снова вперед, посетили музей Рериха, староверов оставили в покое, т.к. неожиданно наступил вечер. Поехали, проехав Усть-Коксу через магазин, снова встали на привал. Стоянка №3. С привалом повезло, попали на рыбное место и получили первый опыт ловли хариуса. Место рыбное и живописное, для фотоохоты самое оно.

21.08.11 выдвегаемся на Омск через Яровое. Вот такие мы странные ребяты. Скажу просто, что дороги Республики Алтай просто идеальны по сравнению с дорогами Алтайского края. Если вы хотите на Горный Алтай, то воздержитесь от нашего подвига, мест интересных можно увидеть много, но машину убить на такой дистанции с такими дорогами можно запросто, но нам повезло. Кулунда - Славгород - Карасук - Купино - Татарск - Омск  в том числе и этот участок был переодален на Селике и теперь мы туда ехать не советум никому.

Весь фотоматериал отснятый за время путешествия: