Ремонт переднего моста Land Rover Defender (ведущий вал, поворотный шар, ступица)

http://forums.lr4x4.com/index.php?showtopic=5601

http://forums.lr4x4.com/index.php?showtopic=7546

Теперь, после того как работа проделана собственными руками, не грех написать собственную инструкцию-памятку используя материалы зарубежных единомышленников и собственный опыт. Начть стоит с того что лично для меня было самым сложным, а сложным было угадать что же за детали нужны для полной переборки передней ступицы моего Land Rover Defender и какой потребуется инструмент.

Расмотрим три узла, которые в моем случае обслуживались полностью за один раз, но могут обслуживаться отдельно. Начнем мы с узла который иностранцы называют Drive Shafts (ведущий вал).

Drive Shafts (ведущий вал)

Проблемы которые могут возникнуть в этом узле:

  • Износ зубьев полуоси и ШРУС - это может давать заметный люфт, а со временем зубья может совсем срезать.
  • Износ самого ШРУС - хруст в поворотах.
  • Повреждение сальника моста 7 - смешивание разных типов смазки и как следствие ухудшение. Потеря смазки деференциала через сальник в шар или наоборот из шара в деференциал. Что из этого страшно и что страшнее не знаю, но лучше чтобы все жило своей жизнью.
  • Повреждение сальника поворотного шара 11 - потеря смазки шара, попадание воды в корпус шара и далее куда пойдет. Смазка внутри хорошая, но чем хуже сальник тем быстрее в морг.

Drive_ShaftsВ интернете много каталогов запчастей Land Rover в которых есть разнообразыне коды, но нет либо недостаточно комментариев чтобы понять какая именно требуется деталь. Попробуем с эти разобраться и выбрать то что нужно приобрести прежде чем трогать этот узел. Будем двигаться слева на право и с верху вниз.

Я пока еще не знаю номер ступицы моего Defender 90 2006 года, но удалось выяснить что мне нужны железки для серии Axle Code 61L,Axle Code 61S,Axle Code 63L,Axle Code 64L. Поэтому например уплотнитель 12 мне не требуется на одну сторону, т.е. на оба колеса надо удвоить.

Деталь 7: LR p/n: FTC3276 Seal-front driveshaft,Axle Code 61L,Axle Code 61S,Axle Code 63L,Axle Code 64L. 1 штука. Это сальник отделяющий внутреннюю, наполненную смазкой, часть шара в корпусе, от корпуса переднего моста. При сборке он устанавливается в корпус поворотного шара 6. Обычно народ ставит сюда сальник Corteco p/n: 15510031B.

Деталь 11: FTC3401 Seal-swivel pin housing, 9MM он же Corteco p/n: 15510032B. 1 штука. Тут каталоги проявляют коварство и выдают два разных кода. Я до сих пор не знаю совместимы ли они, но есть подозрение что нет. Я указал правильный, для своей ступицы без уплотнителя 12.

Деталь 8: FTC3646 Gasket-swivel pin bearing housing to axle case - прокладка, через которую повортный шар крепится к корпусу переднего моста. Нужно 1 штука, но лучше взять запас, стоят копейки. Некоторые садят на герметик, но раз авторы задумали прокладку, то имеет смысл им довереться.

Это три детали которые стоит менять каждый раз когда залезаешьв этот узел. Денег они стоят, но не больших, а пользу приносят большую. 

Выше описаны разные проблемы, но нас интересует исключительно обслуживание. Если при провери жидкости в мосте мы видим что смазка серая значит вероятней всего туда идет смазка из шара, значит сальник моста 7 надо менять.

Если мы видим что шар сухой значит внутри нет смазки, значит она уже вся ушла и это беда, надо залить и смотреть что будет. Если смазки много, слишком много, так много что она течет ниже шара значит сальнику шара 11 конец. Смотрим на шар, если на шаре есть износ то замены сальника на долго не хватит, значит вместе с сальником имеет смысл прикупить и поворотный шар 6.

FRC7065 Housing-swivel pin bearing,Axle Code 61L,Axle Code 61S,Axle Code 63L,Axle Code 64L 

А шар этот, скажу я вам попандос, стоит он не менее 5тр и мне их надо 2 штуки. Изучаю вопрос о покупке такого шара за пределами нашей родины, вроде как есть варианты подешевле. Примерно за 8тр с доставкой можно купить комплект шар, прокладки, шкворни, смазка. Может быть что-то из этого выйдет, а пока катаюсь со старыми шарами. Далее перейдем к узлу поворотного кулака.

Swivel Pin Housing-From (Корпус поворотного шара начиная с VIN LA930456

 

Еще больше о Land Rover Defender на моём сайте www.vizator.ru

 

Добавить комментарий