Land Rover Defender Замена ступичных подшипников

одна из основных ремонтных бед моста. 
// 
для того чтобы заменить их (или поменять в них смазку) надо: 
1. снять колесо (пять гаек на 27) 
2. открутить две гайки крепления суппорта (двенадцатигранная головка на 13) 
немного разжать колодки суппорта 
а)задние вешаюцца на крючок к пружине не отключая тормозную трубку; 
б)передние - открутить два болта на верхнем опорном и снять кронштейн крепления тормозной трубки вместе с суппортом; 
либо нужен накидной разрезной ключ для отключения тормозной магистрали (предварительно пережатой предназначенным хомутом); 
либо модифицировать кронштейн крепления трубки у мосту (съемный или разрезной) 
снять передний суппорт, повесить его на крючок.) 
3. снять фланец (пять болтов на 17) 
а)на заднем вынуть вмете с полуосью; 
б)на переднем снять фиксящее кольцо в колпачке фланца 
4. открутить гайку (на 52)(на триста две гайки - фиксирующая и контрящая через метал.забивную шайбу) 
5. сдёрнуть тормозной диск со ступицей 
6. очистить от грязи цапфу (ось ступицы), если на поверхности скольжения сальника покрыта ржей, то потытайтейсь очистить её мет.щеткой (лучше с электроприводом) 
не удаёцца - замена. (попадос на 2-3тыра за неоригинал) 
7. с обратной стороны выдернуть старый сальник. выкинуть. 
8. а)если не было люфта и это только замена смазки, то обязательно проследить откуда какую обойму (подшипник) сняли. 
б)если замена, то выбить внешние кольца с обратных сторон широкой шлицевой отвёрткой за выступ к центру. выкинуть, кроме одного. 
9. промыть ступицу от старой смазки, высушить. 
10. а) если замена смазки, то промыть обоймы (хня с роликами) подшипников в бензине, высушить, забить их смазкой MOBILGREASE XHP 222; 
б) если новые, то аккуратно забить обоймы старым(вынутым - помните одну не выкинули?)как оправками и докатить их широкой шлицевой отверткой до конца. 
забить новые подшипники смазкой MOBILGREASE XHP 222. 
зы. на каждый подшипник получаецца по 100гр. смазки - 1 туба на круг 
11. вставить внутренний подшипник в ступицу и забить новый сальник. добавить смазки во внутрянку сальника к подшипнику. 
сальник можно задавить оправкой; 
либо тупым пробойником (не менее 3мм плоскости))) 
12. одеть ступицу на цапфу 
13. а) одеть проставочное дистанционное кольцо (если у вас была одна гайка и вы это кольцо не потеряли во время промывки и сушки) 
б) если две гайки, то добавить смазки.)) 
14. установить второй внешний подшипник (также забитый смазкой) - тут аккуратнее, его может перекосить. 
15. поставить распределительное кольцо под гайку. 
16. а) установить ступичную гайку. закрутите небольшим моментом - крутаните ступицу, чтобы подшипники встали на место. далее затяните моментом 210Нм, забить фиксирующий край гайки; 
б) установить гайку, крутануть чтобы ролики встали на место, дотянуть до момента когда уходит люфт - момент пограничный, будьте вниметельны. если перетянуть, то можно сразу похоронить ступицу, не дотянуть - будет болтацца. 
вобщем: затянул, отпустил, проверил. 
далее фиксируещее кольцо и затянуть конт.гайку - опять проверить люфт. 
загнуть по гране внутрь-наружу на фикс.кольце. 
зы. гайка на тд5 и тд4 в принципе одноразовая, как и кольцо на двугаечном.. но кро меняет пока резьбу не сорвал?))) 
17. заложить смазку вокруг гаек. 
18. на плоскость фланца нанести черный (маслостойкий, термоустойчивый) герметик, распределить его по инструкции производителя. 
19. установить фланец. затянуть болты 65Нм. 
20. забить смазку в колпачек фланца (спереди колечко - перед ним дистанционные кольца, если были) 
21. установить суппорт. болты 82Нм 
(спереди выполнить действия с трубкой в обратном порядке) 
22. накинуть колесо.. 
// 
время - минут 40 под пиво за одно колесо.

http://rutube.ru/tracks/3221539.html?...e0a98fa220

Головка 52мм например Кингтони, 52, под вороток 3/4. стоимость около 700-800ре, либо недорого под заказ с ebay

Ключ на 52 (Артикул: 633552M. ) нашелся в "Мастак" на Кунцевском рынке - 625 р., на Ленинградке, сказали что 52 нет, есть 53. 

По теме, - надо будет установить точную размероность подшипников и сальников, и закупать в профильных магазинах, есть подозрение что т.о. выйдет значительно дешевле, и даже более качественно, 

Например вот комплект SKF VKBA 3420 (правда описание и картикнка - бредовые): 1800 р на экзисте, - два подшипника, сальник, шайба и все прокладки в комплекте - фото аналога набора: фото

, по моему грамотно. Надо будет попробовать. Кто-нибудь уже брал? (Есть еще менее брендовые минимум 1300 за комплкет). 

Еще: SNR R180.01 - подороже 2200 р. 

Оригинальный: STC4382 2700 р (lr),!!! - smile*WALL* - только за один подшипник. Или есть нюансы? Может кто опытом поделится?

 

Есть опыт использования Optimal на другой машине. Очень нравился, ходил не меньше оригинала при очень тяжелых условиях. Так что если Optimal 880 419 нам подходит, то это здорово.

Памятка для себя, источник тут http://www.lr4x4.ru/forum/forum39/topic109/

 

Еще больше о Land Rover Defender на моём сайте www.vizator.ru

Другие материалы в этой категории: « Болты автомобильные Land Rover Defender Шкворни »

Добавить комментарий