Сплав по реке Чарыш на резиновой лодке

Однако, давно мы не сплавлялись!Улыбка

И вот мы решили освежить свой небольшой опыт сплавом по реке Чарыш, что на Алтае. Решение было внезапным и пришлось на конец сентября 2011 года.

Решили сплавляться парой на одной лодке. Лодку взяли резинку - старый проверенный «Нырок». Изучив материалы в Интренете выяснили, что река эта не сложная - пороги всего 2 категории. Река довольно быстрая, но много шивер, и как впоследствии выяснилось, очень мелких и противных в Сентябре - по некоторым даже не удалось проползти на попе, пришлось вылизать из лодки.

Сплав начали от Усть-Кумира, так как до Усть-Кумира река совсем маленькая и имеет много лесных завалов, а мы завалы не любим. Сплавляться решили до поселка Коргон, т.к. план возврата от Чарышского к машине, оставленной в Усть-Кумире, мы не разработали, да и погода накануне старта не порадовала – шел дождь и было довольно прохладно.

Утром, в день старта, погода стала ясной, а на горах появился снег. Дождавшись, когда солнышко начало по осеннему жарить, мы выдвинулись вниз по течению. Одной из наших целей был чарышский хариус и мы шли по Чарышу не оставляя попыток поймать хариуса, но хариус никак не шел. Мы пробовали ловить его с лодки, пробовали с берега. Периодически приходилось останавливаться, чтобы слить воду из лодки, потому что лодка оказалась заметно ниже волн, которые попадались нам на шиверах.

Ближе к вечеру мы увидели сосновый бор на берегу, это берег на котором не могло не быть стоянки, там мы и встали на ночь. К вечеру пошел дождь и шел всю ночь. Утро встретило нас приятной свежестью. Палатка была покрыта капельками льда, а горы стали еще более белоснежными. Казалось, что снег уже совсем близко. Утро было солнечным. Перед нами открылся прекрасный утренний вид на горы Алтая. Впереди нас ждал второй день сплава.

Просушиться после дождя удалось только к 12:00. Сушиться пришлось потому что гермомешок с вещами оказался дырявым и часть вещей, включая спальник, оказались намоченными. С вечера просушить вещи не удалось даже подвесив рядом с костром под тентом.

Land Rover S1 компании Sonim идеально подходит для активного образа жизни, обладает высокой функциональностью и непревзойденной защитой. Сплав этих качеств позволяет говорить об уникальности Land Rover S1.

Мобильный телефон Land Rover S1 производства Sonim сочетает в себе инновации и высокую прочность. Позволит отследить Ваше местонахождение вне зоны действия сотовой связи благодаря A-GPS-приёмнику и выдержит падение на асфальт, в грязь и снег.

2-мегапиксельная камера надежно защищена и Вы сможете запечатлеть особенные моменты даже под водой на глубине до 1 метра.

Два мощных и громких динамика не оставят шанс пропустить важный звонок, а усиленный микрофон позволит собеседнику услышать Вас и на шумной автомагистрали и на переполненном стадионе.

Добавление этих функций не повлияло на прочность телефона: Land Rover S1 полностью соответствует жестким требованиям нормативов Rugged Performance Standards, предъявляемых к устройствам в особо прочном исполнении, выдерживает полное погружение в воду на глубину и падение на бетон с высоты 2 метров, а мощная батарея обеспечивает работу более 2-х месяцев в режиме ожидания.

Весь сплав до Коргона занял у нас три дня, общее время сплава забыто, но интересно не время сплава, а скорость на отдельных участках. Один из порогов на третей день мы прошли на скорости 37 км в час. Хотя прошли мы его не полностью.

Нам не хватило мастерства и мы заскочили на камень в узком русле порога. На этот порог мы вышли из-за поворота и совсем не ожидали такой скорости и камня. Лодка на половину с водой оказалась неуправляемой и мы как два мешка повисли каждый на своем конце камня. Повисев так несколько минут, было принято решение одному из нас покинуть лодку. Т.к. мои ноги оказались зажаты грузом, то покинул лодку Женя, он был в ОЗК. Место оказалось не глубоким, всего-то по пояс, но скорость воды была очень высока. Но ему удалось устоять и он смог сдернуть лодку с камня и притянуть ее к берегу. День был хороший, время удачное, солнечное. Мы разделись, отжались и пошли дальше, т.к. время уже шло к вечеру. До Коргона мы дошли, когда солнце уже садилось, и в мокрых вещах уже было прохладно.

Огромное спасибо жителям Коргона предоставившим нам теплую баню и ночлег. Ставить палатку и согреваться самим нам совсем не хотелось. В Коргоне мы увидели какой он - настоящий хариус, оказывается 18 см это совсем небольшая рыбка.

Слайд-шоу:

Алтай. Река Чарыш. Сентябрь 2011 год

На данный момент в качестве вариантов для дальнейших сплавов и гарантированной рыбалки мы рассматриваем реки Восточного Казахстана Белая Уба, Ульба. Подробнее...

Спaльный мeшoк Alexika Nord

Эта модель предназначена для туристов, которые ходят в поход до конца осени и начала сильных заморозков.
Серия: Трекинговая
Внутренняя ткань: Polyester 190Т
Внешняя ткань: Polyester 190Т
Наполнитель: APF-Isoterm 3D 2x175 г/м2
Вес: 2.5 кг
t экстрима: -27 °С t комфорта: -7 °С t предела комфорта: -12 °С.

JediG

Суперадминистратор Геннадий Едиг https://vk.com/gennady_edig

Мои самые поппулярные сайты на сегодня:

www.jedig.ru - новый блог о путешествиях и созаднии сайтов на Joomla, K2 и Virtuemart

www.mi55.ru - магазин Xiaomi в Омске. Лучшая цена в Омске с гарантией 12 месяцев. Так же в продаже бывают Huawei Honor, ZTE, Meizu, Lenovo и другие поппулярные глобальные китайские бренды.

www.vizator.ru - ремонт Land Rover Defender TD5 своими руками

www.jedig.ru

Похожие материалы (по тегу)